ГлавнаяПубликацииЕгорьевск

Законы вносят коррективы

Июльское заседание администрации было посвящено рассмотрению двух вопросов: реорганизации сельских медицинскоих учреждений здравоохранения и совершенствование работы по куправлению муниципальным имуществом.
 

По первому вопросу информацию предоставила начальник управления здравоохранения Т.В. Лобанова.
В соответствии с планом реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения проведен ряд мероприятий.
Отремонтированы и укомплектованны амбулатории в п. Новом, д.Михали, д.Юрцово, с. Раменки, ФАПы, что позволяет развивать стационарозамещающие технологии и оказывать качественную медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.
Приведены в соответствие с лицензионными требованиями и подготовлены к работе в системе обязательного медицинского страхования амбулаторные службы участковых ЛПУ. С 01.01.2010 года все амбулаторные службы участковых больниц переведены на работу в системе ОМС.
Проводится обучение врачей участковых больниц, что позволяет перевести сельские врачебные участки на работу по общей врачебной практике.
С целью повышения уровня взаимодействия реорганизована стоматологическая служба районе. С 01.01.2010 г. вся стоматологическая служба района работает в системе ОМС.
В целях снижения неэффективных расходов на стационарную помощь и повышения уровня взаимодействия между службами МЛПУ проводится последовательное присоединение к МЛПУ «Егорьевская ЦРБ» участковых лечебных учреждений. С 01.07.2010 г. МЛПУ «Городская больница п. Рязановский» и «Ефремовская амбулатория» вошли в состав ЦРБ, как структурные подразделения.
Продолжается работа по присоединению к МЛПУ «Егорьевская ЦРБ» трех участковых больниц: Верейковской, Юрцовской, Старовской.
С 01.04.2010г. сокращены стационарные отделения трех участковых больниц на 52 круглосуточные медико-социальные койки. Основные затраты в стационарах участковых больниц — это расходы на ФОТ - фонд оплаты труда (количество обслуживающего персонала в отделениях не изменяется от уменьшения числа коек в отделении), и на содержание зданий (коммунальные платежи, питание, медикаменты, закупка топлива в отопительный период 2010-2011г.) Финансирование расходов на сохранность зданий закрытых стационаров, переданных в муниципальную казну, производится из бюджета больниц.
Проведенные мероприятия позволили оптимизировать около 10 млн.руб.
По стационарной помощи сокращено 31,5 штатных единицы с ФОТ 3,8 млн. руб. в год - это 25 физических лиц, из них 13 трудоустроены, а шесть сотрудников имеют пенсионный возраст.
Расходы на общехозяйственные нужды сократились на 2,8 млн.руб. Идет оформление документов на право собственности по зданиям и по списанию имущества непригодного к эксплуатации.
Проведена корректировка объемов медицинской помощи в рамках программы ОМС в 210 г. Переведены в ОМС 30.25 штатных единиц - 4,2 млн. руб. в год.
Круглосуточный коечный фонд муниципальных учреждений здравоохранения приведен к нормативу в соответствии с Постановлением Правительства Московской области и составляет 578 койки, из расчета 60,02 на 1 тыс. населения.
Осуществляется взаимозаменяемость между специалистами МЛПУ на время болезни, отпуска, обучения.
Более эффективно используестя оборудования и усилен контроль за качеством оказанания медицинской помощи.

По второму вопросу докладывал председатель комитета по управлению имуществом Егорьевского района А.М. Коршунов.
Основными видами деятельности Комитета в сфере управления муниципальным имуществом, в частности, являются: продажа и аренда недвижимого муниципального имущества; приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества и земельных участков у частных лиц; передача и получение недвижимого имущества в процессе разграничения собственности между районом и поселениями, а также между районом и областью и Российской Федерацией; заключение договоров на развитие застроенных территорий; заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; заключение договоров социального найма жилых помещений с категориями граждан, государственные полномочия по обеспечению жильем которых переданы району; заключение договоров найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности Егорьевского муниципального района и др.
Ежегодно Комитетом по управлению имуществом заключается около 1000 гражданско-правовых сделок по муниципальному имуществу в сфере вышеуказанных видов деятельности. Одним из проблемных вопросов является тот факт, что право муниципальной собственности на основную массу муниципального имущества не зарегистрировано, что значительно удлиняет процесс совершения сделок. Поэтому Комитетом постоянно ведется работа по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, так как еще и для лицензирования муниципальных учреждений образования и здравоохранения. Также постоянно ведется работа по разграничению государственной собственности на землю, в виде регистрации права собственности за Егорьевским муниципальным районом на земельные участки, на которых расположены муниципальные объекты недвижимости.
Однако процесс внесения изменений в законодательство РФ в сфере управления государственным и муниципальным имуществом постоянно вносит коррективы в работу Комитета. Так, с 2005 года стали проводится торги по продаже земельных участков, с 2006 г. - торги на право заключения договоров аренды земельных участков, с 2007 г. - торги на право заключения договоров на развитие застроенных территорий, с 2008 г. - торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, а также начали заключатся договора купли-продажи недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право выкупа арендуемых помещений. Большие коррективы в работу Комитета внес Федеральный закон №94-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым усложнилась процедура закупок работ по землеустройству, технической инвентаризации и оценке объектов, что существенно снизило оперативность Комитета по распоряжению муниципальным имуществом.
При этом Комитету удалось сохранить положительную динамику роста неналоговых доходов в бюджет района, которые в последние годы стали составлять около четверти собственных доходов района. За первое полугодие 2010г. общие неналоговые поступления в бюджет района составили около 80 млн.рублей.
В 2009-2010 гг. в связи с мировым финансовым кризисом увеличилось количество арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате, особенно по аренде земельных участков, предоставленных под строительство объектов недвижимости. Со многими арендаторами проведена работа по подписанию соглашений о погашении задолженности. Также ведется постоянная претензионно-исковая работа по взысканию задолженности.
Одним из наиболее проблемных вопросов в сфере управления муниципальным имуществом является наличие большого количества бесхозяйных объектов недвижимости, ставших таковым в процессе банкротства сельскохозяйственных и промышленных предприятий района и не переданных предприятиями в муниципальную собственность. Однако эти объекты необходимы для газо-, водо-, электрообеспечения населенных пунктов района. Поэтому перед Комитетом совместно с поселениями района и организациями, осуществляющими обеспечение населения коммунальными услугами, стоит задача по выявлению данных объектов и оформлению их в муниципальную собственность. Также в последнее время возникла проблема с дальнейшим использованием имущества, высвобождаемого в процессе реорганизации муниципальных учреждений, так как основная масса такого имущества неликвидна, а то имущество, которое является ликвидным, требует длительного времени оформления для совершения с ним сделок.
Комитету в сфере управления муниципальной собственностью необходимо, в частности, усилить контроль за использованием муниципального имущества арендаторами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями; совместно с Комитетом по строительству и архитектуре определиться с земельными участками, предназначенными для сдачи в аренду под многоэтажное строительство или комплексную застройку, а также для развития застроенных территорий; в соответствии со схемами размещения рекламных конструкций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; ускорить процесс закрепления муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление; ускорить процесс передачи имущества, не предназначенного для исполнения полномочий Егорьевского муниципального района и др.
По рассмотренным на заседании администрации вопросам приняты соответсвуюшие решения.
 

Подготовила М. Буньковская

14 июл 2010

комментироватьКомментарии

Здесь пока никто ничего не писал...

Оставить отзыв:

Чтобы оставлять комментарии, пройдите, пожалуйста, регистрацию.